2. Делегирование — наше всё
Бизнес можно сравнить с ребёнком: первый год или полтора ты отдаёшь ему массу сил и времени. Даже если работаешь по франшизе. Даже если управляющей компанией настроены и обкатаны все бизнес-процессы. А вот когда ваше «дитя» может стоять и даже ходить без посторонней помощи, самое время задуматься о делегировании.
Тут есть два варианта: либо вы уже знаете человека, которому сможете доверять и делегировать, либо — совершаете две, пять, пятнадцать попыток, чтобы хорошего управляющего найти.
Надежда пошла по второму пути. Сначала она сама погрузилась в бизнес, изучила все процессы, поняла, как это должно работать, и только потом все эти компетенции и знания передала человеку, которому смогла доверить управление.
У Надежды одна управляющая на две студии — Владивосток и Уссурийск. Благодаря четкому планированию она точно знает, каких показателей ей необходимо достичь. В начале недели они решают, какими инструментами и механиками они будут реализовывать поставленные цели — в конце недели подводят итоги.
Например:
Надежде нужно увеличить средний чек на 10% - управляющая самостоятельно принимает решение, каким образом это будет реализовано. Акции, речевые модули мастеров про дополнительные услуги, обзвоны админами клиентской базы — что больше всего повлияло на результат? Обзвоны? Отлично, продолжаем. Дополнительные услуги по сниженной цене? Значит, давим на этот рычаг дальше, пока чек растет.
«Если выручка меня устраивает, то я приезжаю в студию раз в неделю за деньгами. Если же что-то идёт не так, то мы тут же садимся и разбираемся в ситуации. При необходимости подключаем обучение сотрудников — управляющая компания даёт очень много материалов и информации, как продавать дополнительные услуги и как повышать качество сервиса в студии»